Железные дороги Украины управляются компанией Укрзалізниця, которая принадлежит государству и является монополистом жд перевозок. Сеть ЖД складывалась в широтно-меридональном направлении и на сегодняшний день представлена шестью подразделениями, объединенными в одну структуру. В нее входят Львовская, Одесская, Донецкая, Приднепровская, Юго-Западная и Южная железные дороги.
История
История жд Украины на своем первоначальном этапе неразрывно связана с Австро-Венгрией. Первые ЖД билеты в кассе Львовского вокзала появились в 1861 году. ЖД ветка Перемышль – Львов имела протяженность в 100 км, которую строители проложили всего лишь за один год. Это расстояние первый поезд преодолел всего за 4,5 часа. 4 ноября 1861 является отправной точкой в истории Украинских железных дорог. Сегодня в этот день отмечается День железнодорожника.
За Львовской ЖД последовало строительство дороги, соединяющей Украину с Россией. К началу века ЖД сеть соединяла крупные административные единицы с земледельческими районами и портами, но ее протяженность не могла обеспечить всех нужд страны.
Следующий период в истории Украинских ЖД связан с постреволюционным развитием всей транспортной инфраструктуры России. Электрификация дорог начинается с 1835 года. В этот же период модернизируются как сами ЖД линии, так и сами поезда, вагоны. В дальнейшем развитии дорог немалую роль сыграло общее развитие техники и технологий, которые поэтапно вытесняли устаревшие варианты.
Электрификация дорог продолжается, и за период с 2011 по 2016 год будут электрифицированы еще 1400 км путей. В планах также строительство скоростного участка дороги под рабочим именем «Славутич-Сапсан», который должен будет соединить Киев с Москвой.
ЖД в цифрах
Сегодня Украинские ЖД – это 22,3 тыс. км путей, 45% из которых электрифицированы. Пассажиры могут купить ЖД билет в один из более чем 7000 вагонов, 63 из которых – повышенной комфортности. Развивается схема распространения билетов. В частности, внедрен и активно используется такой способ покупки, как ЖД билеты через Интернет.