Долгое отсутствие железной дороге в этой части Крымского края не самым лучшим образом сказывалось на экономическом развитии и обороте товаров. Поэтому в 1871 году началось строительство Лозово-Севастопольской железной дороги. Изначально дорога должна была прокладываться по прямой до Севастополя, но купцы и крупные промышленники были заинтересованы в том, чтобы она несколько сменила свой маршрут и зашла в Симферополь. Они бесплатно предоставили участки под строительство дороги и депо.
Так в первый день лета 1874 года в Симферополь прибыл первый товарный состав. А уже 14 октября 1874 года был открыт для курсирования пассажирских поездов отрезок Мелитополь-Симферополь, и жители города получили отличную возможность приобретать железнодорожные билеты и путешествовать по новой дороге.
Здание старого вокзала было уничтожено при отступлении немецких войск. В 1946 году развернулась новая стройка, и уже в 1951-ом пассажиры покупали жд билеты в здании нового вокзала. Архитектором проекта стал А.Н.Душкин. Здание отличает особый южный колорит – лаконичное сочетание архитектуры с окружающим ландшафтом, легкость конструкций, изящный внешний облик. В 1999-ом стартовала, а в 2000-ом завершилась его масштабная реконструкция.
Симферопольский вокзал сегодня – одна из ярких достопримечательностей города. Ежедневно более 50 000 человек пользуются его услугами.
Интересные факты
С симферопольского вокзала на Севастополь в 1918 году вышел поезд с карателями, что ознаменовало начало Гражданской войны в стране.
На вокзале в 1972 году установлена мемориальная доска в память о подполье, размещенном в здании вокзала и действовавшем против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. На доске увековечены имена организатора подполья В. К. Ефремова и членов его группы.
Высота башни Симферопольского вокзала – 42 метра, а длина стрелок на ее часах 1,5 (часовая) и 2 (минутная) метра.
Для того чтобы добраться из Симферополя в Москву за минимальное время, необходимо заказать жд билеты онлайн на фирменные поезда «Тургенев» или «Крым».
Добавить комментарий